Прежде чем начать полировать автомобиль, первым делом, его следует очень тщательно вымыть и просушить. Затем надо приобрести необходимые материалы и шлифовальные круги. Купить абразивные и другие расходные материалы можно в магазине волекс.
Полировать можно несколькими способами. Первый, это, конечно же, воспользоваться полировальной машинкой. Но им стоит пользоваться, если у вас уже есть опыт в обращении с этим инструментом. Второй – это руками: несколько дней работы и машина заблестит. И третий – это дрель с насадкой. Вариант не самый простой и удобный в применении, но вполне реальный.
Для полировки вам потребуются круги и полировочная паста. Круг можно приобрести как паралоновый, так и шерстяной. Хотя желательнее купить шерстяной, по той причине, что когда паста на нем будет засыхать, при мойке он не раскрошится, что часто бывает с паралоновым кругом. Если вдруг вы решили попробовать полировать руками, то закупитесь шерстяными салфетками.
Затем надо купить полировочную пасту. Пасту приобретем с учетом состояния лакокрасочного покрытия кузова. Но если это ваш первый опыт самостоятельной полировки, то мы советуем для начала купить мелкоабразивную пасту. Так как, не имея опыта, с крупным или средним абразивом, вы скорее всего можете протереть покрытие до грунта.
В выборе пасты вас никто не ограничивает. Можно купить как профессиональную от 3M, (но она продается только в больших банках), так и пасту от любого другого производителя.
Далее стоит купить шкурки с номером 2000-2500. Конечно, можно и 1500, но для первого раза мы бы вам не советовали – больно рискованно. И еще вам потребуется малярный скотч.
И вот все куплено. Можно начинать. Весь процесс полировки в общем можно разделить на четыре этапа.
- Сперва, приступаем к удалению рисок с кузова. Так же не забудьте затереть неглубокие царапины. Но запомните: делаем все это надо очень осторожно и аккуратно, чтобы случайно не снять полностью слой лака. После этого, у вас получится матовая поверхность кузова. Не пугайтесь и не переживайте, это абсолютно стандартный процесс при полировке.
- Дальше малярным скотчем проклеиваем все резинки и закрываем полиэтиленом (можно и газетами) все стеклянные поверхности, пластиковые детали и все то на чем нет краски. Делается это, конечно, для того, чтобы после завершения всего процесса не мучиться с оттиранием высохшей полироли.
- И вот самый важный и ответственный момент. Берем полировальную пасту и немного наносим на поверхность кузова. Затем на полировальной машине устанавливаем минимальные обороты и начинаем растушевывать пасту по полируемой поверхности. Полировать следует без сильного надавливания и не допускайте перегрева поверхности, а то так и краску сжечь можно. Еще раз напомним, что для первого раза использовать стоит только мелкоабразивную полироль. Начинать полировать лучше всего с багажника, так как капот — это лицо машины, а когда доберетесь до него, уже успеете отточить свое мастерство. Процесс полирования следует продолжать до исчезновения пасты с поверхности кузова. После этого можно посмотреть на получившийся результат. А если он вас не очень устраивает, то процедуру можно повторить. И будьте аккуратнее с углами — очень велика вероятность протирания до грунта в этих местах. И вот таким образом полируем весь автомобиль. В среднем уходит на это 8-10 часов, а с опытом может сократиться до 2-3 часов.
И вот теперь можно наносить защитную полироль и, после завершения этого этапа, полюбоваться результатом.