Геодезия и спутниковая навигация

Между геодезией и спутниковой навигацией всегда существовали отношения любви и ненависти. Действительно, спутниковое позиционирование зародилось как расширение земной геодезии. Когда в 1957 году первый спутник, Спутник-1, начал вращаться вокруг Земли, геодезисты в нескольких странах осознали, что спутники обладают значительным потенциалом в качестве инструмента геодезического позиционирования и навигации.

Основные технологии земной геодезии того времени, особенно триангуляция, пересечение и точное нивелирование, были медленными и громоздкими, в основном из-за эффекта кривизны поверхности Земли, которая ограничивала диапазон измерений наблюдениями теодолита между точками, расположеными на вершинах холмов, смотровых вышках и триангуляционных мачтах. Появление электронного тахеометра по ссылке https://delgeo.ru/catalog/elektronnye-taheometry/  (электронного измерения расстояний) в 1960-х годах помогло земной геодезии.

Эта ситуация значительно изменилась, когда геодезисты поняли, что они могут использовать доплеровский сдвиг в сигнале, транслируемом со спутника, для получения дифференциальных измерений дальности, которые вместе с известной кеплеровской орбитой спутника могут привести к относительно быстрому позиционированию или методу навигации. Кеплеровское орбитальное движение спутников в первую очередь основано на гравитационном поле Земли, что является предметом экспертизы практиков физической геодезии.

Этот технический прогресс привел к созданию Transit-Doppler, первой технологии спутниковой навигации. Транзитный доплеровский режим использовался в конце 1970-х — начале 1980-х годов не только для определения местоположения военных кораблей и подводных лодок в полярных регионах, но также для усиления и масштабирования национальных и континентальных сетей наземной триангуляции.

Однако практики вскоре поняли, что определение местоположения с помощью транзитного допплера с разумной степенью точности занимает несколько минут и, следовательно, исключает его использование в качестве полноценной методологии навигации, которая требует квази-мгновенного определения местоположения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: